Дария Исакова
Почему же в этом году МХП уступило пальму первенства «Кернел»? Это связано не столько с усилением коммуникационной активности компании «Кернел», сколько с послаблением со стороны МХП. В целом оба предприятия очень целостно и качественно реализуют свою коммуникационную стратегию много лет. Наибольшее внимание уделяется социальной ответственности, инновациям, лидерству, управленческой кухне и т. д.
МХП до недавних пор выигрывал благодаря публичности собственника компании — Юрия Косюка. Компания «Кернел», несмотря на известность, масштаб и медиаактивность, длительное время была в некотором смысле «обезличенной». Её гендиректор Евгений Осипов в последние годы активно дает интервью и выступает, тем не менее интравертность этого человека играет свою роль. Андрей Веревский, основатель «Кернел», являясь крайне харизматичной личностью, увы, остается непубличным и не изменяет этому своему правилу. Его активность в медиапространстве (даже разовая и точечная) могла бы добавить компании «души» для её публичного восприятия.
Взлет ИМК нисколько не должен удивлять. Несколько лет назад она сменила название на «Инновации. Менеджмент. Команда» (ИМК), сделав упор в своей стратегии развития на эти три составляющие. Изменение названия напрямую влияет на формирование образа и процессы, происходящие внутри компании, и связано с той информацией, которая транслируется во внешнюю среду. Ранее холдинг назывался «Индустриальная молочная компания» и имел соответствующий имидж постколхозного масштабированного хозяйства. С приходом на позицию гендиректора Алекса Лисситсы кардинально изменился имидж и финансовые показатели выросли. Важную роль играет бренд самого Алекса.
Четвертое, а затем третье место компании в рейтинге — плоды успешной реализации стратегии внутренних изменений, которые не могли не сказаться на её публичном восприятии. Призыв «Працюй в ІМК» имеет очень дружелюбный оттенок, который нравится молодежи, а общее настроение, характерное для внутренней кухни компании, качественно транслируется во внешнюю среду — холдинг в прекрасных отношениях с пайщиками, партнерами, контрагентами и клиентами.
Не последнюю роль в пополнении репутационного капитала компании сыграл запуск инициированной Алексом магистерской программы «Агрокебеты», которая имеет существенное влияние на развитие профильного качественного аграрного образования в Украине. «Агрокебеты» ассоциируются с ИМК и развитие бренда программы непосредственно влияет на укрепление бренда компании.