Сергей Куюн
Как и для всего ритейла, в топливной сфере главным вызовом 2020 года стал COVID-19. Задача для операторов состояла из двух частей – обезопасить клиентов АЗС и свой персонал. С этим вызовом традиционно наилучшим образом справились бренды премиум-сегмента, которые в концепции своего развития изначально определили приоритетом наивысшие стандарты сервиса. Для погружения в новую реальность рынку потребовалось около месяца и в целом отрасль прошла этот этап достаточно успешно.
Немало игроков рынка приложили свои усилия для преодоления эпидемии, оказав помощь врачам (программа бесплатных поездок на такси, реализованная OKKO и WOG), покупая оборудование и средства индивидуальной защиты для медучреждений. Столичная сеть KLO запомнилась программой по обеспечению врачей бесплатным питанием.
В 2021 году на первый план вновь выходят вопросы относительно качества реализуемого топлива и социальной ответственности бизнеса в смысле полноты уплаты налогов. Быть транспарентным снова становится «модно». И наоборот - чем не прозрачнее бизнес, тем сложнее будет его продвигать в информационной и рекламной среде.